Антитеррористическая безопасность в школе

               В рамках действующего законодательства Российской Федерации, в целях обеспечения безопасности обучающихся, работников учреждения, сохранности имущества, предупреждения и пресечения возможности совершения террористических актов и других посягательств экстремистского характера, в ГБОУ СОШ пос. Новоспасский  установлен контрольно-пропускной режим в соответствии с Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме.

Антитеррористическая безопасность

  • Территория учреждения ограждена по периметру металлическим забором.
  • При въезде на территорию установлено ограничение с целью недопущения проезда к учреждению постороннего транспорта.
  • Обеспечено наружное освещение здания и территории учреждения.
  • Установлена система внутреннего и наружного видеонаблюдения. Все системы проверяются и находятся в исправном состоянии.
  • Установлена кнопка экстренного вызова.
  • Установлен телефон с определителем номера (АОН).
  • Имеется информационный стенд о правилах поведения заложников, при анонимном телефонном сообщении, при угрозе осуществления террористического акта.
  • Разработано Положение об организации пропускного и внутриобъектового режима в учреждении.
  • Размещена информация о списке телефонов экстренной помощи.

Алгоритм действий сотрудников и учащихся школы при угрозе террористического акта!!!

  1. При обнаружении подозрительного предмета:
    • ученикам и сотрудникам запрещается подходить к предмету ближе, чем на 100 метров, трогать его, перемещать, вскрывать;
    • ответственному лицу за обеспечение безопасности нужно выставить оцепление из персонала школы для обеспечения общественного порядка;
    • обеспечить беспрепятственный проезд экстренных служб (МЧС, пожарной охраны, правоохранительных органов и скорой помощи) к месту обнаружения подозрительного предмета;
    • лицам, обнаружившим не вызывающий доверия предмет, находиться на безопасном расстоянии от него и быть готовыми дать показания о случившемся;
    • если есть острая необходимость, осуществить грамотную эвакуацию всего личного состава согласно плану эвакуации.
  2. При поступлении угрозы по телефону:
    • незамедлительно доложить о случившемся директору школы или лицу, ответственному за антитеррористическую безопасность; они примут меры и сообщат об угрозе по экстренным телефонам;
    • тот, кто принял телефонный звонок (сотрудник или ученик), должен постараться запомнить разговор в мельчайших деталях, а по возможности лучше записать его, зафиксировать время начала звонка и окончания, отметить какие-то особенности речи звонившего (шепелявит, хрипит, заикается и т.д.). Это поможет спецслужбам как можно скорее выйти на преступника.
  3. При получении угрозы в письменном виде:
    • обращаться с предметом очень аккуратно и осторожно, не мять, не выбрасывать никакие части (конверт, обрывки, обрезки и т.д.), а сложить все в чистый полиэтиленовый пакет;
    • постараться оставить на документе как можно меньше своих отпечатков пальцев;
    • отдать улику директору школы или другому ответственному лицу для последующей передачи ее в правоохранительные органы.
  4. При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:
    • помнить, что факт применения такого оружия можно установить только по внешним признакам: разлитые жидкости, рассыпанные подозрительные порошки, задымление или другое изменение цвета и запаха воздуха или цвета и вкуса воды и еды; странное поведение людей, животных, птиц, оказавшихся в зоне действия вещества; наличие подозрительных личностей на территории учебного заведения;
    • здесь важны наблюдательность и бдительность каждого учащегося, преподавателя и другого персонала;
    • немедленно сообщить директору школы или лицу, отвечающему за антитеррористическую деятельность, и по телефонам экстренных служб.
  5. Если сотрудники и учащиеся оказались в заложниках в помещениях школы, то необходимо:
    • не паниковать, сохранять самообладание;
    • помнить, что спецслужбы уже разрабатывают план для вашего освобождения;
    • помнить, что самое главное сейчас – выжить;
    • беспрекословно выполнять все требования террористов, не перечить;
    • на все действия просить разрешения у террористов;
    • не совершать действий, которые могут спровоцировать преступников открыть огонь и привести к человеческим потерям;
    • если вас пришли спасать, не нужно бежать навстречу спецслужбам, вас могут принять за террористов;
    • постараться держаться подальше от дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыть голову руками и не шевелиться.
Если учащимся или сотрудникам поступила информация о готовящемся или совершенном теракте, ее незамедлительно нужно сообщить директору школы или заведующему хозяйством.
                  ________________________________________________________________________
  • «Предсказать опасность невозможно, но безопасность зависит от каждого. Мы всегда должны быть бдительными, следить за любыми изменениями. И, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, ни в коем случае не поддаваться панике — это наш злейший враг»
                                         
Сегодня, 21 января 2025 года , в нашей школе прошли   теоретические учения с обучающимися и внеплановые инструктажи с педагогическими работниками, сотрудниками охраны о порядке действий при совершении  (угрозе совершения) акта террористической направленности с применением БПЛА. Вспомнили о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения при обнаружении БПЛА,  об оказании первой помощи. Ученикам ещё раз напомнили телефоны экстренных служб. В результате изучения этих вопросов учащиеся сделали вывод о том, что поднятию общего уровня культуры в области безопасности будет во многом способствовать воспитание в каждом человеке таких жизненно необходимых качеств, как высокая ответственность и исполнительность при выполнении любого рода работ.Затем, как только сработала сигнализация, обучающиеся, учителя и другие сотрудники школы без паники и суеты покинули классные комнаты, укрылись под лестничными проемами, где были окна, закрыли  перевернутыми партами и ожидали сообщения об отмене опасности .    Мероприятие прошло организованно.