ОГЭ
ОГЭ-2025
Официальные сайты органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и региональных центров обработки информации субъектов Российской федерации:
-
Информационный портал ГИА
-
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
-
Сайт ФИПИ открытый банк заданий ОГЭ
-
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки «Федеральный центр тестирования»
-
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФГБНУ «ФИПИ»
-
Официальный сайт Рособрнадзора
-
Навигатор ГИА
-
ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр»
_______________________________________________________________________________
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ГИА 2025
Специалисты «горячей линии» готовы ответить на Ваши вопросы по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования:
-
Телефон доверия : +7 (495) 104 68 38
-
Горячая линия министерства образования Самарской области по вопросам проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов 8 (846) 333-75-06
-
Горячая линия Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ОГЭ+7 (495) 984-89-19
-
Горячая линия Юго-Западного управления министерства образования Самарской области по вопросам организации и проведения ГИА 8(84639)2-28-03
-
И.о.директора ГБОУ СОШ пос. Новоспасский , Володкина Светлана Вячеславовна 8(84647)94-1-36
___________________________________________________________________________
ГОТОВИМСЯ К ГИА — 9
График консультаций по подготовке к ГИА-9 в 2024-2025уч году
Материалы_для_подготовки_к_ОГЭ,_ЕГЭ
ОГЭ-2025. Разберем со специалистом»
Видеоролики проекта «ОГЭ – 2025 разберем со специалистом» размещены в сообществе РЦМО “ВКонтакте” и на сайте РЦМО в разделе “ОГЭ выпускникам”.
ГИА-9 (заявление 2025)
ИС- 9 (заявление 2025)
Бланки ОГЭ 2025
Бланки ГВЭ ГИА 9 2025
__________________________________________________________________________
Сроки проведения, расписание, продолжительность ОГЭ
ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
- Досрочный период
- 22 апреля (вторник) — математика;
- 25 апреля (пятница) — русский язык;
- 29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
- 6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.
- Резервные дни
- 12 мая (понедельник) — математика;
- 13 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
- 14 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
- 15 мая (четверг) — русский язык;
- 17 мая (суббота) — по всем учебным предметам;
- Основной период
- 21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
- 22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
- 26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
- 29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
- 3 июня (вторник) — математика;
- 6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
- 9 июня (понедельник) — русский язык;
- 16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.
- Резервные дни
- 26 июня (четверг) — русский язык;
- 27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
- 28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
- 30 июня (понедельник) — математика;
- 1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
- 2 июля (среда) — по всем учебным предметам;
- Дополнительный период
- 2 сентября (вторник) — математика;
- 5 сентября (пятница) — русский язык;
- 9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
- 12 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.
- Резервные дни
- 17 сентября (среда) — русский язык;
- 18 сентября (четверг) — математика;
- 19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
- 22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики); 23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.
- Продолжительность ОГЭ:
- по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
- по физике, обществознанию, истории, химии — 3 часа (180 минут);
- по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии, биология — 2 часа 30 минут (150 минут);
- иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») — 2 часа (120 минут);
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут.
- Для выполнения заданий КИМ допускается использование участниками ГВЭ-9 следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам: • по биологии — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка); • по географии — непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), при этом не осуществляющий функции средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор); линейка; географические атласы для 7 — 9 классов для решения практических заданий; • по информатике — компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования; • по литературе — полные тексты художественных произведений, сборники лирики, а также толковые словари; • по математике — линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования; • по русскому языку — орфографический и толковый словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; • по физике — непрограммируемый калькулятор; линейка для построения графиков и схем; • по химии — непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.
______________________________________________
Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды
-
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.
ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.
! Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9
Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.
В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Для участников ГИА-9 с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА-9:
-
проведение ГИА-9 в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
-
беспрепятственный доступ участников ГИА-9 в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);
-
увеличение продолжительности итогового собеседования, продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, — на 30 минут;
-
увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам — на 1,5 часа;
-
организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, и оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК:
-
присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;
-
использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;
-
оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);
-
привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);
-
оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);
-
копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);
-
выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
___________________________________________________________________________
АПЕЛЛЯЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Информация о сроках, местах, порядке подачи и рассмотрения апелляции по государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2025 году- Организация работы апелляционной комиссии осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551/551 (далее — Порядок).
- Участники ГИА-9 вправе подать апелляцию, как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с выставленными баллами в апелляционную комиссию.
- Апелляционная комиссия:
-
принимает и рассматривает апелляции участника ГИА-9 по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА-9, а также о несогласии с выставленными баллами; принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;
-
информирует участника ГИА-9, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также государственную экзаменационную комиссию (далее-ГЭК) о принятом решении.
- Не рассматриваются апелляции по вопросам:
-
содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
-
связанным с нарушением участником ГИА-9 требований Порядка;
-
связанным с оцениванием результатов выполнения заданий контрольных измерительных материалов (далее-КИМ) с кратким ответом;
-
неправильного заполнения бланков и дополнительных бланков.
Апелляция о нарушении Порядка проведения ГИА-9 | Апелляция о несогласии с выставленными баллами | |
Когда подается? | в день проведения экзамена | в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена |
Куда подается? | члену ГЭК, не покидая пункта проведения экзамена | -в образовательные организации; -непосредственно в апелляционную комиссию |
Сроки рассмотрения апелляции | рассматривается в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию | рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию |
Возможные решения | -решение об отклонении апелляции; -решение об удовлетворении апелляции | — решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов; -решение об удовлетворении апелляции и изменении баллов |
При удовлетворении апелляции | результат экзамена аннулируется, участник ГИА-9 повторно сдает экзамен | количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов |
Рекомендуемая продолжительность рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами не более 20 минут (при необходимости по решению апелляционной комиссии рекомендуемое время может быть увеличено).
После принятия апелляционной комиссией соответствующего решения и утверждения его председателем ГЭК результаты ГИА-9 передаются в образовательные организации для ознакомления участников ГИА-9 с полученными ими результатами.
Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
Информация о сроках, местах, порядке подачи и рассмотрения апелляции
по государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2025 году
- _______________________________________________________________________
Нормативные документы ГИА — 9
-
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» — СКАЧАТЬ
-
Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ
-
Приказ Рособрнадзора № 73 от 19.01.2024 г. «О внесении изменений в Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденные Приказом Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. » — СКАЧАТЬ
-
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 788/2090 от 11.11.2024 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году» — СКАЧАТЬ
-
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году (направлены письмом Рособрнадзора №04-15 от 22.01.2025 г.) — СКАЧАТЬ
-
Письмо Рособрнадзора от 13.02.2025 № 04-41 о рекомендациях по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ-9 в пятибалльную систему оценивания в 2025 году и по определению минимального количества первичных баллов ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году — СКАЧАТЬ
-
Приказ министерства образования Самарской области от 21.02.2025 года № 129 од «Об утверждении минимального количества первичных баллов по образовательным предметам, подтверждающего освоение выпускником образовательных программ основного общего образования, и шкалы перевода суммарного первичного балла за выполнение экзаменационных работ в отметку по пятибалльной шкале оценивания при проведении государственной итоговой аттестации на территории Самарской области в 2025 году СКАЧАТЬ
-
График объявления результатов ГИА-9 досрочного этапа и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами по итогам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Самарской области в 2025 году СКАЧАТЬ
-
Памятка о правилах проведения ГИА в 2025 году
-
О сроках и местах подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебным предметам в 2025 году
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________Итоговое собеседование по русскому языку в 2024 / 2025 учебном году
- Приказ «О проведении итогового собеседования по русскому языку в 9 классе в 2025 г».
- Приказ №10-р от 13.01.2025 года «Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Самарской области в 2025 году» .
- Нормативные документы ГИА — 9
- Приказ от 11.11.2024 № 789/2091 Минпросвещения РФ «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году» (Зарегистрирован 10.12.2024 № 80512)
- Приказ от 11.11.2024 г. № 788/2090 Министерства просвещения РФ «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»
- Приказ от 4 апреля 2023г. №232/551 Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
- Распоряжение от 16.12.2024г № 1507-р Министерства образования Самарской области «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений для участия в итоговом собеседовании по русскому языку и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Самарской области в 2025 году» Приложение к письму Рособрнадзора от 29.10.2024 № 02—311 Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году