Организация работы с детьми ОВЗ
В структурном подразделении ГБОУ СОШ пос. Новоспасский (детский сад «Огонек») обеспечивается доступность образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОВЗ), осуществляется индивидуально ориентированный подход к подбору и разработке образовательного маршрута каждому ребенку, независимо от уровня его развития, нарушения и состояния здоровья, расширяется и обновляется спектр образовательных услуг, все участники образовательного процесса обеспечиваются высококвалифицированной коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной помощью.
Нашим воспитанникам помогают:
- получить первые навыки общения, взаимодействия с окружающим миром сверстников и взрослых педагог — психолог — Холунова Татьяна Сергеевна;
- говорить правильно и понятно — учителя — логопеды — Купцова Елена Николаевна, Сережкина Елена Владимировна;
- слышать и слушать звуки музыки, петь и танцевать — музыкальный руководитель Сарана Елена Владимировна;
- освоить культуру и правила поведения жить дружно — воспитатели Барышникова Оксана Николаевна, Гришина Елена Ивановна, Купцова Елена Николаевна.
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ДОУ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
- Адаптированная образовательная программа для обучающихся с НОДА с учетом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР
- Адаптированная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития
- Адаптированная образовательная программа для обучающихся с расстройством аутического спектра
- Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Положение о психолого — педагогическом консилиуме
- План психолого-педагогического консилиума
- Приказ о создании психолого-педагогического консилиума
- Приказ о заседании ППк от 30.08.2024 года № 79
- Приказ о заседании ППк от 11.09.2024 года № 96
- Рабочая программа учителя-логопеда (в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования) на 2024-2025 уч.год
Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
- первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса;
- заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями);
- разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят методист и специалисты ДОУ;
- составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по адаптированной программе;
- создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ;
- реализация индивидуальной программы или маршрута;
- проведение промежуточной диагностики и анализ;
- консультирование родителей.